Первые переднеприводные Volvo 480.

Глядя на этот автомобиль не происходит ни каких ассоциаций с шведским производителем из Гетеборга. Модель Volvo 480 это совершенно другой подход к дизайну автомобиля. Модель была переломной не только по своему характеру, но и на применение впервые в Volvo привода на переднюю ось.

Первые переднеприводные Volvo 480

Работа над этой моделью продолжалось в течение первой половины 80-х годов. Проект новой платформы был поручен конструкторам Volvo в Нидерландах (филиалу построенному компанией DAF, где производились ранее такие модели как DAF 66 Volvo 66 Volvo серии 300) там производились авто до 1995 года. Техническим родственником, является достаточно традиционная модель 440. Премьера модели состоялась в 1985 году (за два года до 440). Компактный кузов отличался почти всем от текущего спектра моделей Volvo. Volvo 480 это небольшой трех дверный хэтчбек. Как будто ничего инновационного, однако его дизайн был чем-то совершенно новым для шведского бренда. Передние фары были разведены, как и в других спортивных моделях эпохи (pop-up), а дорожные указатели остались на старом месте.

Логотип бренда, переехал на нижнюю часть бампера (в первый момент даже не заметили). Фронт выглядит очень независимо от того, являются ли лампы закрытыми или поднятыми. Сзади автомобиль также привлекает внимание интересным решением. Вместо нормальной багажного отделения используется поднятое стекло. Это решение предпринималось и для другого спортивного Volvo модели p1800ES. Этот прием был использован еще в модели C30, что забавное напоминает историю бренда. Сама конструкция автомобиля вписывается в канон проектирования спортивных автомобилей в 80-х годах. Длинный передний профиль и вертикальная боковая линия давала автомобилю динамичный характер. Приборная панель была довольно стандартная двух плечевая, руль совершенно не спортивный (немного лучше представили рулевое колесо позже, но тоже совершенно не подходящий для спортивного автомобиля), однако четыре отдельные кресла в два ряда, это было что-то. Каждый из них был соответственно смоделирован так, чтобы обеспечить каждому пассажиру отдельное место.

Четыре отдельные кресла в два ряда.

Однако спортивный внешний вид, это еще не все. К сожалению в двигателях мы не имеем здесь большой выбор. На весь период производства, были выбраны бензиновые двигатели емкостью 1. 7 (108KM) и 2. 0 (110 КМ). Они были заимствованы с Renault и были слегка изменены. За привод была взята обработанная версия 1. 7 Turbo. Скорость наполнения турбонагнетателя компании Garett была относительно небольшой (softturbo) так что скорость вростала всего на 12 КМ. Но самое важное было увеличение крутящего момента (со 140 до 175), которая давала автомобилю совершенно другую динамику. Весь макет разработала британская компания Lotus. В общем приводы, не ах тебе, но в сочетании с небольшим весом и хорошей управляемостью, давали огромное удовольствие от вождения.

На базе 480 темы были созданы несколько интересных прототипов. В нескольких из них применялись другие варианты силовых агрегатов. Под капотом этих версий были двигатели с 16, головка двигателя 1.7 turbo, после модификации программного обеспечения и версия двигателя 2. 0. Совершенно другой оригинальной конструкцией была версия carbio. Над этой версией работали уже с 1987 года. Но как Volvo имела так все еще и имеет бзик на пункте безопасности автомобиля. По этому модели не были введены в производство, потому как они не были достаточно безопасными по стандартам этого производителя.

Над этой версией работали уже с 1987 года.

Это автомобиль получился слишком экстравагантным для консервативных вкусов клиентов Volvo. На протяжении почти 10 лет производства было изготовлено всего 80.463 тыс. экземпляров. В 90-е годы произошли капитальные изменения которые среди прочего затронули вертикально перемещающиеся фары. В конечном итоге, не было принято решение на продолжение производства и модель 480 ушла в историю в 1995 году.

Это автомобиль получился слишком экстравагантным.

В настоящее время Volvo 480 это очень редкая модель. К сожалению дизайн быстро устарел и не прошол испытания временем. Сегодня, как и много лет назад она выглядит весьма экзотически. Каждый автолюбитель обратит на неё внимание, потому что уж очень сильно Volvo изменилась с 80-х годов. Автомобиль имеет уникальный характер и является отличным материалом для дискусии.

В настоящее время Volvo 480 это очень редкая модель.