Спортивный седан Aston Martin Lagonda.

В последние годы в предложении производителей роскошных и спортивных автомобилей, все чаще можно встретить спортивный лимузин. Не уступающий своими качествами специально смонтированным спортивным моделям. Предлагая при этом гораздо больше комфорта и универсальности при сохранении бизнес динамики. Тем не менее, этот сегмент не является ребенком, XXI века. В 60-х и 70 возникло несколько таких конструкций, среди которых оказался Aston Martin Lagonda.

Спортивный седан Aston Martin Lagonda.

В 70-х годах, компания Aston Martin была на грани банкротства. Была предпринята попытка создать новый оригинальный автомобиль, который будет привлекать для салонов новых клиентов. Кроме постоянной оферты спортивных автомобилей, на модели других производителей, к предложению было решено ввести современный лимузин со спортивными характеристиками. Новую модель называли Lagonda, так как модель была прямым наследником модели Lagonda Rapide, произведенного в компании Aston Martin.

Салон седана Aston Martin Lagonda.

За дизайн автомобиля был ответственным британский дизайнер Уильям Городов (также известный как спорная концепция под названием Bulldog). Кузов отличался совершенно другой футуристической конструкцией, не обнаруживаемой в этом классе автомобилей. Как во время выхода в 1974 году на Лондонской Motor Show, так и сегодня спорная красота Lagonda имеет своих сторонников и противников. По рейтингу американского еженедельника Bloomberg Businessweek модель попала в пятьдесят лучших автомобилей в мире. Lagonda представляла весьма интерпретацию популярного в 70-х годах, в стиле folded paper. Есть ощущение, что кузов был разработан исключительно с помощью прямой линейки и треугольника. С виду отсутствие какого либо округления.  Но все выглядит очень динамично и красиво. Кабина очень комфортная как спереди так и с зади, а обвес передний и задний чрезвычайно длинные, по этому автомобиль даже когда стоит, не выглядит статичным. Фронт автомобиля привлекает внимание автоматически поднимающимися огнями ближнего света. В свою очередь, расширяющие и продливая узкую полосу дальнего света. Решетка радиатора была небольшой, изначально хромированной, в последней серии, окрашенная под цвет кузова.

Aston Martin Lagonda вид спереди.

Профиль автомобиля был очень стройным. Автомобиль при длине 5283 мм имел высоту всего 1295мм . Это означало, что Lagonda была не слишком просторная, но удобно и в то же время быстро могла перевезти четверых пассажиров. Интерьер, также был в духе high-tech. Приборная панель была относительно простой, выполнена из благородных материалов, таких как дерево или кожа высокого качества. Еще часы и устройства бортовой электроники. Кипело там от продвинутой электроники, большого количества дисплеев, сенсорных панелей и светодиодных индикаторов. Все выглядело, как панель управления на атомной электростанции. К сожалению, это решение было чрезвычайно аварийным и при первой модернизации в 1980 году, были заменены ЭЛТ дисплеями, которые на самом деле оказались еще более надежными. Руль был очень большим, но со временем его заменили на более маленький. В целом производит незабываемое впечатление даже на фоне других современных моделей производителя с Gaydon. В дополнение к стандартной версии, по специальному заказу, также были разработаны расширенные версии, и делались по одному экземпляру такие как coupe (Rapid) и универсал (shooting brake). Все экземпляры были собраны вручную, что очень сильно повлияло на окончательную цену этой модели.

Расширеная модель ручной сборки.

Для привода Lagondy служил V образный двигатель объемом 5340 см3. Это была проверенная единица, разработанная польским инженером и конструктором двигателей для автомобилей и автотранспортных средств Тадеушом Марком. Этот двигатель поступил в производство в 1962 году и практически без серьезных изменений прослужил до 2000 года. Система питания  состояла из двух карбюраторов, которые в 1986 году сменил электронный впрыск. Каждая головка имела по два вала. Первоначально двигатель создавала 290 л.с., максимальный крутящий момент 430 Nm (на электронном впрыске 313л.с. и 434 Nm). Силовой агрегат работал с автоматической коробкой передач производства Крайслер. Двигатель вместе с коробкой передач установливали продольно спереди, привод передавался на задние колеса. Автомобиль не был легким: снаряженная масса составляла до 2023 кг. Спринт до сотни составил 8,8 секунды (впрыск 8,4), а максимальная скорость составляет 234 км/ч. Нельзя сказать, что Lagonda была плохо управляемой, но тем не менее, динамика автомобиля с такими показателями могла бы быть немного лучше.

Aston Martin Lagonda ручной сборки.

В общей сложности в период 1976-1990 завод в Newport Pagnell покинули всего 645 экземпляров Lagonda. На такое положение вещей влияло несколько факторов. Aston Martin Lagonda ручной сборки был самым дорогим лимузином производимым в те времена (стоил больше, чем Rolls-Royce Silver Spirit или Bentley Mulsanne). Еще одной причиной низких продаж была электроника, сложные устройства очень часто выходили из строя, что в автомобилях такого класса неприемлемо. Последнияя, пожалуй, самая главная причина была топливный кризис в 1974 году. Он не только повлиял на слабую продажу конкретной модели, но и на то, что Aston Martin в течение нескольких лет, несколько раз сменил владельца, потлму что компания имела проблемы с ликвидностью, финансами и управлением всего предприятия. В итоге в 1986 году 75% акций компании Aston Martin Lagonda купил Ford Motor Company.

Последняя модификация Aston Martin Lagonda.

Седан Aston Martin Lagonda, не оправдал возлагаемые на него надежды, не восстановил престиж и финансовое состояние британского производителя, приведя его к еще большим неприятностям. Но все жеосновным фактором способствующим концу, как этой, так и других спортивных седанов того периода, был нефтяной кризис, что привело к снижению спроса на пристижные и быстрые автомобили. Несмотря на многие противоречия, связанные с этой моделью, Lagonda является одним из самых электрифицированных автомобилей 70-х годов.