Спортивный седан Aston Martin Lagonda.
В последние годы в предложении производителей роскошных и спортивных автомобилей, все чаще можно встретить спортивный лимузин. Не уступающий своими качествами специально смонтированным спортивным моделям. Предлагая при этом гораздо больше комфорта и универсальности при сохранении бизнес динамики. Тем не менее, этот сегмент не является ребенком, XXI века. В 60-х и 70 возникло несколько таких конструкций, среди которых оказался Aston Martin Lagonda.
В 70-х годах, компания Aston Martin была на грани банкротства. Была предпринята попытка создать новый оригинальный автомобиль, который будет привлекать для салонов новых клиентов. Кроме постоянной оферты спортивных автомобилей, на модели других производителей, к предложению было решено ввести современный лимузин со спортивными характеристиками. Новую модель называли Lagonda, так как модель была прямым наследником модели Lagonda Rapide, произведенного в компании Aston Martin.
За дизайн автомобиля был ответственным британский дизайнер Уильям Городов (также известный как спорная концепция под названием Bulldog). Кузов отличался совершенно другой футуристической конструкцией, не обнаруживаемой в этом классе автомобилей. Как во время выхода в 1974 году на Лондонской Motor Show, так и сегодня спорная красота Lagonda имеет своих сторонников и противников. По рейтингу американского еженедельника Bloomberg Businessweek модель попала в пятьдесят лучших автомобилей в мире. Lagonda представляла весьма интерпретацию популярного в 70-х годах, в стиле folded paper. Есть ощущение, что кузов был разработан исключительно с помощью прямой линейки и треугольника. С виду отсутствие какого либо округления. Но все выглядит очень динамично и красиво. Кабина очень комфортная как спереди так и с зади, а обвес передний и задний чрезвычайно длинные, по этому автомобиль даже когда стоит, не выглядит статичным. Фронт автомобиля привлекает внимание автоматически поднимающимися огнями ближнего света. В свою очередь, расширяющие и продливая узкую полосу дальнего света. Решетка радиатора была небольшой, изначально хромированной, в последней серии, окрашенная под цвет кузова.
Профиль автомобиля был очень стройным. Автомобиль при длине 5283 мм имел высоту всего 1295мм . Это означало, что Lagonda была не слишком просторная, но удобно и в то же время быстро могла перевезти четверых пассажиров. Интерьер, также был в духе high-tech. Приборная панель была относительно простой, выполнена из благородных материалов, таких как дерево или кожа высокого качества. Еще часы и устройства бортовой электроники. Кипело там от продвинутой электроники, большого количества дисплеев, сенсорных панелей и светодиодных индикаторов. Все выглядело, как панель управления на атомной электростанции. К сожалению, это решение было чрезвычайно аварийным и при первой модернизации в 1980 году, были заменены ЭЛТ дисплеями, которые на самом деле оказались еще более надежными. Руль был очень большим, но со временем его заменили на более маленький. В целом производит незабываемое впечатление даже на фоне других современных моделей производителя с Gaydon. В дополнение к стандартной версии, по специальному заказу, также были разработаны расширенные версии, и делались по одному экземпляру такие как coupe (Rapid) и универсал (shooting brake). Все экземпляры были собраны вручную, что очень сильно повлияло на окончательную цену этой модели.
Для привода Lagondy служил V образный двигатель объемом 5340 см3. Это была проверенная единица, разработанная польским инженером и конструктором двигателей для автомобилей и автотранспортных средств Тадеушом Марком. Этот двигатель поступил в производство в 1962 году и практически без серьезных изменений прослужил до 2000 года. Система питания состояла из двух карбюраторов, которые в 1986 году сменил электронный впрыск. Каждая головка имела по два вала. Первоначально двигатель создавала 290 л.с., максимальный крутящий момент 430 Nm (на электронном впрыске 313л.с. и 434 Nm). Силовой агрегат работал с автоматической коробкой передач производства Крайслер. Двигатель вместе с коробкой передач установливали продольно спереди, привод передавался на задние колеса. Автомобиль не был легким: снаряженная масса составляла до 2023 кг. Спринт до сотни составил 8,8 секунды (впрыск 8,4), а максимальная скорость составляет 234 км/ч. Нельзя сказать, что Lagonda была плохо управляемой, но тем не менее, динамика автомобиля с такими показателями могла бы быть немного лучше.
В общей сложности в период 1976-1990 завод в Newport Pagnell покинули всего 645 экземпляров Lagonda. На такое положение вещей влияло несколько факторов. Aston Martin Lagonda ручной сборки был самым дорогим лимузином производимым в те времена (стоил больше, чем Rolls-Royce Silver Spirit или Bentley Mulsanne). Еще одной причиной низких продаж была электроника, сложные устройства очень часто выходили из строя, что в автомобилях такого класса неприемлемо. Последнияя, пожалуй, самая главная причина была топливный кризис в 1974 году. Он не только повлиял на слабую продажу конкретной модели, но и на то, что Aston Martin в течение нескольких лет, несколько раз сменил владельца, потлму что компания имела проблемы с ликвидностью, финансами и управлением всего предприятия. В итоге в 1986 году 75% акций компании Aston Martin Lagonda купил Ford Motor Company.
Седан Aston Martin Lagonda, не оправдал возлагаемые на него надежды, не восстановил престиж и финансовое состояние британского производителя, приведя его к еще большим неприятностям. Но все жеосновным фактором способствующим концу, как этой, так и других спортивных седанов того периода, был нефтяной кризис, что привело к снижению спроса на пристижные и быстрые автомобили. Несмотря на многие противоречия, связанные с этой моделью, Lagonda является одним из самых электрифицированных автомобилей 70-х годов.